
Задвижки ЗМС65-140, ЗМС65-210 - параллельные, полнопроходные с однопластинчатым шибером и выдвижным шпинделем.
Задвижки ЗМС 65х210 (ЗМС 18001-065) — используются в случае, когда требуется перекрытие проходных каналов оборудования устья фонтанных, нефтяных, газовых и нагревательных скважин.
Детали запорного узла задвижек ЗМС65-140, ЗМС65-210 выполняются из сталей с повышенной износостойкостью.
- Эксплуатация в условиях макроклиматических районов в соответствие с ГОСТ 15150-69.
- Герметичность затвора по ГОСТу 9544-2005, ГОСТ Р 54808-2011.
- Задвижка стальная шиберная с не выдвижным шпинделем ЗМС 18001-065 ТУ 3665-052-69341306-2012, ГОСТ 51365-2009, ГОСТ 12.2.132-93
- Задвижка соответствует требованиям Технического регламента «О безопасности машин и оборудования» (Постановление Правительства РФ от 15.09.20009г. № 753).
Показатели назначения ЗМС 65х210
- Рабочая среда:Нефть, газ, газоконденсат с содержанием механических примесей до 25 мг/л, пластовой воды до 80% по объему и с содержанием вредных примесей для исполнений СО2 и Н2S до 0,003%
- Условия эксплуатации: ХЛ1
- Минимальная температура окружающего воздуха: - 60
Преимущества задвижек ЗМС
Сегодня задвижки ЗМС применятся практически всеми компаниями, деятельность которых связана с добычей и транспортировкой газа, нефти. Кроме того, задвижки ЗМС могут использоваться в системах, работающих с пластовой водой, газоконденсатами с механическими примесями и пр. Существенно расширяет сферу применения этой запорной арматуры возможность работать при различных температурах. Рабочий диапазон температур от -60 до +120 °С.
Главное же достоинство устройства заключается в возможности работать с большими давлениями, поэтому во многих случаях этот вид продукции от компании «Нефтехимавтоматика» является безальтернативным. Также, несмотря на то, что задвижка 65х210 выступает наиболее востребованной моделью, ассортимент устройств очень большой и позволяет подобрать оптимальный вариант под любой тип трубопровода.
Помимо вышеуказанных преимуществ задвижка ЗМС обладает следующими преимуществами:
- демократичная стоимость;
- небольшие размеры, малый вес;
- высокая герметичность;
- простота установки и использования;
- большая часть деталей конструкции изготовлены из специальной нержавеющей стали;
- продолжительный срок службы.
Особенности задвижек ЗМС
ЗМС 65 210, как и другие виды маслонаполненных задвижек, являются полнопроходными. Другими словами, диаметр проходного отверстия запорной арматуры равен диаметру трубопровода. При этом устройство устанавливается только в положение «открыто» либо «закрыто», и не может осуществлять регулировку потока среды.
Основным элементом конструкции выступает шибер, который непосредственно отсекает поток рабочей среды. Материалом шибера является сталь 20Х13, отличающаяся своей стойкостью к коррозии и износу. Поэтому, надежность шибера и всей задвижки ЗМС 65 сомнений вызывать не должна.
Для обеспечения герметичности отсекания потока, конструкция запорной арматуры этого типа предусматривает создание давления масла на пакет уплотнений. Подобное решение дает возможность избежать протечек. Еще одной особенностью устройства выступает возможность менять штоковое уплотнение без предварительного демонтажа задвижки.

Задвижка клиновая стальная (ЗКС) - один из самых широко используемых видов запорной трубопроводной арматуры. Она предназначена для транспортировки воды, пара, нефтепродуктов, жидкостей, как нейтральных, так и агрессивных, природного газа. У клиновой задвижки в затворе уплотнительные элементы располагают по отношению друг к другу под углом, а регулирующий или запирающий орган имеет форму клина. Основное преимущество клиновых задвижек – способность выдерживать не только высокие давления, но и сложные рабочие условия. Это обеспечивается за счет особенностей конструкции (цельносварной или литой корпус) и используемых материалов (углеродистая сталь, прошедшая термическое упрочнение). При этом стальные клиновые задвижки, благодаря полнопроходности корпуса, имеют небольшой вес, в то же время снижается коэффициент гидравлического сопротивления, тем самым улучшая пропускную способность арматуры.
Технические характеристики типовых ЗКС
На технические характеристики клиновых задвижек значительное влияние оказывает вид сплава, используемого в производстве оборудования, однако, по большому счету, для данного типа арматуры условное давление составляет не более 25 МПа, а максимальная температура рабочей среды не превышает +450 С. Стандартная задвижка ЗКС предназначена для монтажа на трубопроводы диаметром 15-175 мм. Важно: ЗКС выполняет только запорные функции и не является регулирующим оборудованием, в связи с этим она может находиться лишь в двух положениях – полностью закрыта либо полностью открыта.
Классификация ЗКС
Как было отмечено выше, запорный орган задвижки имеет форму клина, образуемый седлами, размещенными под углом по отношению друг к другу. Клиновые задвижки по виду клину подразделяют на арматуру с:
- жестким клином. Достоинства такого оборудования – это отличная герметизация. Тем не менее, из-за сильной коррозии, такие ЗКС могут заклинить.
- двухдисковым клином, состоящий из двух жестко соединенных между собой и располагаемых под углом друг к другу двух дисков. Такая конструкция имеет ряд преимуществ: большую герметичность; меньшую вероятность заклинивания запорного элемента; малый износ деталей.
- упругим клином – это усовершенствованный вариант предыдущего типа задвижек, отличие лишь в креплении дисков между собой c помощью упругого элемента, благодаря которому обеспечивается плотное соприкосновение уплотнительных элементов. Стальные задвижки с упругим клином совмещают в себе все достоинства двух предыдущих, к тому же они более герметичны и надежны.
В основу другой классификации клиновых задвижек положена возможность движения шпинделя. Таким образом, ЗКС могут быть с невыдвижным шпинделем (здесь резьба, по которой движется затвор, располагается внутри корпуса) и с выдвижным шпинделем, который при открытии/закрытии оборудования поднимается.
Не менее важным параметром, учитываемым при производстве ЗКС, является тип присоединения арматуры к системе. В зависимости от него задвижки подразделяют на:
- фланцевые;
- с патрубками под приварку встык;
- муфтовые (резьбовые или под приварку).

Вентили являются важными конструктивными элементами любого трубопровода. Они используются для полного или частичного перекрытия магистрали. Конструкция такого устройства довольно проста. Затвор перемещается вокруг оси, которая проходит перпендикулярно движению потока. Ось же соединена с ручкой или приводным механизмом. Важной частью конструкции является наличие резьбы на корпусе вентиля и оси. Это необходимо для сохранения положения вентиля под давлением потока.
В зависимости от строения различают следующие типы вентилей:
- Проходной. Применяются в основном на прямых участках трубопровода.
- Угловой. Используется в местах угловых соединений.
- Прямоточный. Один из наиболее надёжных и востребованных типов вентилей. Применяется так же на прямых участках магистрали, в отличие от других вентилей, создает минимальное сопротивление потоку.
- Смесительный. Данные вентили применяются для смешения нескольких поток в один. Процесс смешения протекает непосредственно в корпусе вентиля.
Важным показателем при выборе вентиля является герметичность закрытия. Для того, чтоб избежать даже минимальных утечек при высоких давлениях многие типы вентилей оборудован специальными сальниками и уплотнителями. Зачастую возможность герметичного закрытия может быть осложнена при использовании в потоках повышенной вязкости или загрязнённых потоках.
Вентили различных конструкций имеют ряд преимуществ перед другими типами запорной арматуры. Прежде всего, это обусловлено простотой конструкции и малыми габаритами. Эти качества позволяют без проблем производить монтаж вентилей непосредственно на месте использования даже в полевых условиях. Так же, установка возможна в любом месте магистрали, даже на угловых стыках и труднодоступных местах. Диапазон рабочих давлений довольно высок – вентили без проблем сохраняют герметичность даже в случае перепадов давления. Простота конструкции и малый ход подвижных деталей обеспечивают долгий срок службы и малый износ деталей вентилей. Ещё одним плюсом данных элементов является то, что их можно использовать и для регулирования интенсивности потока.
Важно помнить и о минусах. Среди них – создание гидравлического сопротивления и завихрений в потоке при открытом состоянии, и высокая чувствительность к сору и загрязнениям. Однако во многих современных моделях вентилей эти слабее стороны сведены к минимуму.

Фланцы — детали, предназначенные для прочного и герметичного соединения труб и трубной арматуры.
Фланцы приваривают или привинчивают к концам соединяемых деталей. В связи с широким распространением этих изделий их размеры стандартизированы с учетом требований российских и международных стандартов.
Типы, присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей трубопроводных фланцев определены в ГОСТ 12815-01 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов».
Всего в стандарте обозначены 9 исполнений фланцев, наиболее распространенными являются фланцы:
- исполнения 1 (с соединительным выступом);
- исполнения 2 (с выступом);
- исполнения 3 (со впадиной);
Ответными для фланцев исполнения 1 являются такие же, а фланцы исполнений 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 соответственно являются ответными друг другу.
Конкретные типоразмеры фланцев, наиболее часто используемые при монтаже трубопроводов, устанавливают ГОСТы:
- 12820-01 «Фланцы стальные плоские приварные на Рy от 1 до 25 кгс/см2»
- 12821-01 «Фланцы стальные приварные встык на Рy от 1 до 200 кгс/см2»
- 12822-01 «Фланцы стальные свободные на приварном кольце на Рy от от 1 до 25 кгс/см2»
Общие технические требования к фланцам определены в ГОСТ 12816-01
В зависимости от давления на которое они рассчитаны, фланцы различаются по толщине и посадочным местам.
При приемке фланцев в первую очередь необходимо контролировать на отсутствие коррозии (особенно на уплотнительных поверхностях – «зеркалах»), соответствие заявленному типу по давлению (толщина, ширина и высота «зеркала»), соблюдение соосности отверстий и соблюдение минимального расстояния отверстий под крепеж до края фланца.

Уплотнительные прокладки восьмиугольного сечения предназначены для герметизации фланцевых соединений устьевого оборудования скважин на давление 14, 21, 35 и 70 МПа
Обозначение прокладки | Средний диаметр, D | Высота, h | Ширина, b | Ширина торца, b1 |
П 23 | 82,5 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 24 | 95,2 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 26 | 101,6 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 27 | 107,9 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 31 | 123,8 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 35 | 136,5 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 37 | 149,2 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 39 | 161,9 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 45 | 211,1 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 46 | 211,1 | 18 | 12,7 | 8,7 |
П 49 | 269,9 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 50 | 269,9 | 21 | 15,9 | 10,5 |
П 53 | 323,8 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 54 | 323,8 | 21 | 15,9 | 10,5 |
П 57 | 381,0 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 65 | 469,9 | 16 | 11,1 | 7,7 |
П 66 | 469,9 | 21 | 15,9 | 10,5 |
П 73 | 584,2 | 18 | 12,7 | 8,7 |
П 74 | 584,2 | 24 | 19,0 | 12,3 |
Пф1 | 90 | 16 | 11,1 | 7,7 |
Пф2 | 92 | 18 | 9 | 8 |
Пф3 | 205 | 18 | 11,1 | 7,7 |
Пф4 | 228 | 16 | 11,1 |
Обозначение прокладки | Наружный диаметр D | Наружный диаметр торца D1 | Ширина b | Ширина торца b1 | Высота h | Диаметр перепускного отверстия d | Радиус скругления R |
БХ 152 | 84,7 | 83,2 | 10,2 | 8,8 | 10,2 | 1,6 | 1,0 |
БХ 153 | 100,9 | 99,3 | 11,4 | 9,8 | 11,4 | 1,6 | 1,0 |
БХ 154 | 116,8 | 115,1 | 12,4 | 10,6 | 12,4 | 1,6 | 1,2 |
БХ´155 | 148,0 | 145,9 | 14,2 | 12,2 | 14,2 | 1,6 | 1,2 |
БХ´156 | 237,9 | 235,3 | 18,6 | 16,0 | 18,6 | 3,2 | 1,6 |
БХ 157 | 294,5 | 291,5 | 21,0 | 18,0 | 21,0 | 3,2 | 2,0 |
БХ 158 | 352,0 | 348,8 | 23,1 | 19,9 | 23,1 | 3,2 | 2,0 |
БХ 159 | 426,7 | 423,1 | 25,7 | 22,1 | 25,7 | 3,2 | 2,5 |
БХ 160 | 402,6 | 399,2 | 13,7 | 10,4 | 23,8 | 3,2 | 2,0 |
БХ 162 | 475,5 | 473,5 | 14,2 | 12,2 | 14,2 | 1,6 | 1,2 |
БХ 163 | 556,1 | 551,9 | 17,37 | 13,1 | 30,1 | 3,0 | 3,0 |
БХ 164 | 570,5 | 556,3 | 24,58 | 20,3 | 30,1 | 3,0 | 3,0 |
БХ 165 | 624,7 | 620,2 | 18,5 | 14,0 | 32,0 | 3,2 | 3,0 |
БХ 166 | 640,0 | 635,5 | 26,1 | 21,6 | 32,0 | 3,2 | 3,0 |
БХ 167 | 759,4 | 754,3 | 13,1 | 8,0 | 35,9 | 1,6 | 3,2 |
БХ 168 | 765,2 | 760,2 | 16,0 | 11,0 | 35,9 | 1,6 | 3,2 |